понедельник, 30 апреля 2012
Бывает так, что ты влюбляешься в книгу: в атмосферу, главных и второстепенных героев, в мир...Такое же случается и с фильмами, только реже, в конце концов - индустрия студии грёз диктует свои стандарты, и тормозные бронтозавры вроде меня за ними просто не поспевают. И совсем редко это может случиться с
игрой.игрой.

Казалось бы: чего ждать от диабло-подобного слешера, вышедшего сначала на XBox, а затем - на ПК? Да ни чего. Такие игры не бывают "из ряда вон", это диктуется философией самой платформы: ненавязчиво потупить вечерок-два-три и забыть к чёртовой матери. Не бывают. Не должны быть. Но...
Постапокалиптический мир, не естественно живой для пережившего катастрофу, несущий незаметную печать агонизирующего истеричного хаоса. Сюжет, он излагается от третьего лица неподражаемым голосом, органично вплетающимся в общую атмосферу и компенсирующим ту самую "незаметную печать" строкой-двумя выше. Музыка, она именно такая, какая должна быть, на моей памяти это вторая игра, в которой мне не захотелось отключить музыку и поставить вместо неё какой-нибудь заезженный плейлист. Она занимает своё место в атмосфере, дополняя голос рассказчика и общую картину спокойного (sic!) хаоса. И, как итог, атмосфера...не, даже не так - АТМОСФЕРА, затягивающая тебя с первой минуты и не отпускающая до финальных титров.
В общем, да. В чём-то игра соответствует философии платформы: она до безобразия коротка - проходится за два вечера. Но, стоило-ли растягивать её в погоне за часами, проведёнными за клавиатурой-мышью/контроллером? Думаю - нет.