А именно, время от времени, но с завидной постоянностью. Видимо, ведение дневника, это что-то сродни зависимости, бывает-же интернет-зависимость, вот и это - одна из форм. Эдакий морально-социальный эксбиционизм ранней компьютерной эпохи. который возможно сгинет как мегабайтные винты на тележках. а возможно останется ввиде хобби горстки гиков, как ASCII-графика или бибиэски; но сейчас он на подъёме. Ну да я не об этом.
А лучше вот о чём, недавно (буквально вчера) посмотрел фильм "Знамение", и щас буду делиться впечатлениями, а именно, изливать душу по поводу работы режиссёра, замысла сценариста, и того, что брать на роль отца-одиночки и профессора астрофизики Николаса Кейджа, ну, такой постановочный приём меня, мягко говоря, обескуражил. И так, поехали.
-=WARNING=- Под катом будут излагаться события, происходящие в фильме, и даже (ой!) частично будет раскрыт сюжет и задета концовка (так-же возможны упоминания нестандартных психических отклонений, описания извращённых половых актов с людьми, мёртвыми или-же живыми животными и предметами, могущие оказать отрицательное влияние на систему ценностей читателя), В связи с этим беременным кормящим матерям-инвалидам со слабым сердцем, а так-же тем, кто фильм посмотреть только планирует, дальнейшее чтение не рекомендуется, В замен-же им настоятельно рекомендуется ограничиться знанием того, что автору этого поста очень интересно: что курил сценарист -=WARNING=-читать дальше
Во-первых, это только мне кажется, или и правда такая тенденция, что во всех голливудских фильмах с претензией на мистику со времён "Звонка" присутствует негласный стандарт: маленькая свихнутая брюнетистая девочка - must be!
Ибо фильм начинается следующим образом: младшие классы, молодая (и кстати не в меру позитивная) учительница толкает речь примерно следующего содержания: "От как классно и весело, что мы переехали в новое здание. И, дети, вы-же помните, что по такому случаю с верхов нам спустили разнорядку по поводу чегонибудь эдакого замутить. Так вот, мы давайте все дружно пожмём руку нашей Люсинде (та самая свихнутая девочка - прим. ред.), она-ж, такая умница-разумница, толкнула мысль всем вам посидеть, покумекать, и нарисовать будущее. А мы потом значит все ваши рисунки в термос из нержавейки того, и пускай на них через пятьдесят лет дети посмотрят. посмеются хоть". Ну и ессно детишки тут-же кидаются усердно малевать кто ракеты, кто роботов ("Слава роботамъ!"(С)), а эта самая Люсинда решает огорошить учителку, и выдаёт ей числовой массив, мелким шрифтом, на листе А4, с обеих сторон (-"Здравствуй, Матрица"-"Здравствуй, Нео"). На этом собственно присказку можно считать законченной, начинается сказка. Благополучно минуло пятьдесят лет, в том-же городе живёт не в меру гениальный и временами слегка пьющий мОлодец-астрофизик и отец-одиночка, Николас Кейдж (моё личное мнение о том, что как он смотрелся на этой роли, ещё выскажу) с сыном Калебом (имя-то какое О_о). Сынок (кстати развитый как-то не по годам, особенно для США) учится в той-же школе, в которой когда-то училась наша юная поклонница Матрицы. И вот, наступает знаменательная дата: ровно пятьдесят лет с момента, как капсула с детскими рисунками была зафигаченна под площадь школы, по этому поводу её ессно достают, при большом собрании народа распечатывают, и раздают детям творения их предшественников пятидесятилетней давности. Кому-то достаётся ракета, кому-то - робот, ну а Калебу (ессно) потуги нашей Тринити. И, практически одновременно с этим, он начинает слышать голоса, и видеть каких-то подозрительных личностей, следующих за ним. На этом, в принципе-то, описание фильма можно и заканчивать, дальше идёт какая-то пурга про инопланетян, предсказания, нумерологию, лёгкие намёки на романтику. В общем, фильм оставляет откровенно среднее впечатление, и кучу увопросов: зачем инопланетяне нашёптывали "избранным" дату, и число жертв катастрофы с указанием GPS координат? Если потом всёравно благополучно собрали генетический материал для возрождения цивилизации, и нагорели. На что те-же инопланетяне расчитывали, нашёптывая координаты GPS маленькой девочке(!) в 59-м году (!!!)? На то, что они в итоге попадут в цепкие лапы гениального астрофизика? Тогда зачем столько? Бумага благополучно провалялась в алюминиевом термосе пятьдесят лет! Да и вообще, при чём тут инопланетяне? Это намёк на то, что мы все продукт эволюционного эксперимента? Что это за астрофизик, расчитывающий скрыться от слетевшей фотосферы звезды (а тут помоему описывается всётаки именно это, а не какие-то глобальные вспышки) в пещере? В принципе, и кратко, фильм стоит смотреть ради последних пятнадцати минут: показываются тотальный дебош и вакханалия, охватившие города США, и показывается красивая огненная стена. Всё, хватит о фильме, теперь о подборе актёров. Так вот, мне всячески импонирует актёрский талант Николаса Кейджа, я буквально люблю неподражаемую мимику этого актёра. Вспомните хотя-бы "Без лица", гениальный убийца, террорист с мировым именем, чего стоит одна сцена, где он закладывает заряд в церкви, одежды протестанского священника, и лицо Люцифера. Это очень талантливый актёр. Но, ставить его на роль тихого вдовца и университетского преподавателя! Они-бы ещё Гэри Олдмана на эту роль поставили.
Dixi.